Выставка документов художника Самбурова Василия Михайловича –
фондообразователя Государственного архива Ямала

 

Самбуров В.М. Композиция с оленями.
ГА ЯНАО. Ф.406. О.1. Ед.хр.45.

 

Фотодокументы. ГА ЯНАО. Ф.406. О.1. Ед.хр.25. Ед.хр.41.

Самбуров Василий Михайлович родился 22 ноября 1950 года в селе Урджар Семипалатинской области Казахской ССР в семье Самбуровых Михаила Афанасьевича и Анны Григорьевны.

Большую часть жизни Василий Михайлович прожил в Салехарде. Истинный рыцарь Севера, влюблённый в его природу. В ноябре 2015 года Василий Михайлович празднует свой 65-летний юбилей. Государственный архив от всей души присоединяется ко всем поздравлениям и предлагает вниманию посетителям сайта документальную выставку из фонда Самбурова В.М.

 

Самбуров Василий Михайлович в 1967 году окончил среднюю общеобразовательную школу №1 г.Салехарда. После службы в армии в Монгольской демократической республике Василий Самбуров поступил на художественно-графический факультет Московского Государственного педагогического института. Учебу в институте Василий совмещал с работой художника-оформителя в различных организациях. Окончив институт в 1976 году, Василий Самбуров вернулся в Салехард, где начал работать в художественно-оформительской мастерской. Днем оформлял офисы и магазины, а ночью писал картины.

Первая персональная выставка Самбурова Василия Михайловича прошла в 1978 году в Окружном Доме культуры г.Салехарда. Позже его картины экспонировались как в России, так и за рубежом.

Самбуров Василий, студент I курса художественно-графического факультета
Московского Государственного педагогического института им. В.И. Ленина.
1972 год. ГА ЯНАО. Ф.406. О.1. Ед.хр.27.

 

Василий Михайлович Самбуров – член Союза художников Российской Федерации. Его картины выставлялись в московских галереях «Герц-Арт», «Гобсек», экспонировались на выставке «Северное сияние» в Хаммер-Центре г.Москва. Ряд его работ находится в частных коллекциях в России и за рубежом, в музеях и галереях страны.

Василий Самбуров (справа) в доме миллиардера Хафта Хабэрта (с купленной картиной) после завершения благотворительного аукциона изящных искусств. США, Вашингтон. Октябрь 2000 года.
ГА ЯНАО. Ф.406. О.1. Ед.хр.30.

Василий Самбуров и директор гостиницы «Украина» с купленной картиной в галерее «Дар». Швейцария, Цюрих. Цветной позитив. 2001 год.
ГА ЯНАО. Ф.406. О.1. Ед.хр.37.

 

В Государственный архив Ямало-Ненецкого автономного округа документы были переданы Василием Михайловичем лично. На хранение приняты документы биографического характера, творческой деятельности, фото и видеодокументы.

Памятный адрес, благодарственное письмо, дипломы Самбурова В.М. 1996-2010 годы.
ГА ЯНАО. Ф.406. О.1. Ед.хр.14

 

В архивном фонде Василия Михайловича также большое количество газетных и журнальных публикаций, каталогов выставок, приглашений на персональные выставки, благодарственных писем.
ГА ЯНАО. Ф.406. О.1. Ед.хр.16.

 

Василий Михайлович – поклонник северной природы, истории, обычаев и людей. Именно эта духовная основа является прежде всего сутью его полотен, по своему содержанию разнообразных.

«В пейзажах Самбурова В.М. всегда чувствуется Север. Художник передает это с помощью известных ему профессиональных средств, но и по настроению они везде попадают на ту самую ноту, на которую настроен пейзаж.» Людмила Ляпустина. Литературно-художественный журнал «Воин России», апрель 2002 года. ГА ЯНАО. Ф.406. О.1. Ед.хр. 16

В.М. Самбуров. Апрель. ГА ЯНАО. Ф.406. О.1. Ед.хр.45.

В.М. Самбуров. Болотистая местность. ГА ЯНАО. Ф.406. О.1. Ед.хр.45.

 

«Неважно какое время года изображено на картине. Она всегда таит некий отпечаток, застывший лик пространства и времени, момент неповторимости бытия.» Людмила Ляпустина. Литературно-художественный журнал «Воин России», апрель 2002 года. ГА ЯНАО. Ф.406. О.1. Ед.хр. 16.

В.М. Самбуров. В Салехарде туман. ГА ЯНАО. Ф.406. О.1. Ед.хр.45.

В.М. Самбуров. Молодая зелень. ГА ЯНАО. Ф.406. О.1. Ед.хр.45.

 

«Василий Михайлович написал целую серию работ под названием «Цветы Севера». Тут и любимая пушица, само название которой говорит, что она нежная и мягкая, как пух. Писать такие цветы нелегко. Главное – добиться ощущения этой самой хрупкой легкости, почти невесомости, передать трепетность и красоту, особую трогательность в результате своей ранимости и незащищенности. Иногда, глядя на белый цветок, изображенный на холсте, хочется закрыть его ладонями, чтобы чья-то жестокая воля не смяла, не сломала, не уничтожила эту прекрасную жизнь» Людмила Ляпустина. Литературно-художественный журнал «Воин России», апрель 2002 года. ГА ЯНАО. Ф.406. О.1. Ед.хр. 16.

В.М. Самбуров. Пушица. ГА ЯНАО. Ф.406. О.1. Ед.хр.45

 

«В его картинах много сказочного, фантастического и загадочного, это та сфера, которая до конца никак не познана, но которая манила и манит своей необъяснимой волшебной силой. Это тот «сказочный лес», в который хочется уйти, заблудится, забыть обо всем на свете.» Людмила Ляпустина. Литературно-художественный журнал «Воин России», апрель 2002 года. ГА ЯНАО. Ф.406. О.1. Ед.хр. 16.

В.М. Самбуров. Храм Святых апостолов Петра и Павла. ГА ЯНАО. Ф.406. О.1. Ед.хр.45

В.М. Самбуров. Зимнее солнце.
ГА ЯНАО. Ф.406. О.1. Ед.хр.45

 

© 2015 Государственный архив ЯНАО