8-34922-4-60-23

Финансовый отдел исполнительного комитета Ямало-Ненецкого окружного Совета депутатов трудящихся, г.Салехард Ямало-Ненецкого национального округа Тюменской области

Фонд №: 20

Крайние даты документов: 1922-2007

Кол-во дел: 2025

Заголовок описиКрайние датыКол-во делОбраз
1постоянного срока хранения1922-1971830 
2постоянного срока хранения1972-20071195 

Историческая справка

Финансовый отдел окружного Совета депутатов трудящихся был организован в 1930г., как отдел Ямало-Ненецкого окружного Совета депутатов трудящихся.

В территориальном отношении подчиняемость изменялась следующим образом: до 1934г. - Уральской области, с 1936г. - Омской области, с 1944 - Тюменской области.

Финансовый отдел окружного Совета ведет финансовую деятельность Ямало-Ненецкого округа. Работу проводили через свои городские районные финансовые отделы.

В 1958г. госархив списал по акту 15 ед.хр.

В 1977г. проведена переработка данного фонда.Причиной переработки явилось большое количество описей -4, макулатурных дел и документов, принадлежащих другим фондам (горфинотделов, райфинотделов).

В 1927 году на Ямале были созданы пять туземных райисполкомов (тузриков): Сынский, Тазовский, Шурышкарский, Ямальский (кочевой) и Уральский (кочевой), которые делились на юртовые, родовые и ватажные советы. Все эти органы управления родового характера существовали до конца 1930 года.

10 декабря 1930 года Постановлением ВЦИК «Об организации национальных объединений в районах расселения малых народностей Севера» в составе Уральской области был образован Ямальский национальный (Ненецкий) округ с центром в селе Обдорске и районами: Надымским, Приуральским, Тазовским и Ямальским. В состав Уральской области Ямальский национальный округ входил до 1934 года, затем он был подчинен Омской области, а с 1944 года-Тюменской.

В 1930 году был организован финансовый отдел Ямало-Ненецкого окружного Совета депутатов трудящихся. Отдел осуществлял всю финансовую деятельность Ямало-Ненецкого автономного округа, проводя работу через городские и районные финансовые отделы.

Как следует из приказа по Ямальскому окрфинотделу от 14.07.1931 № 1, на 1 июля 1931 года штат окрфо состоял из семи работников. Заведующего окрфо Ф.М. Комарова, инспектора по налогам Ребрика, инспектора бюджета, инспектора госстраха Богданова, бухгалтера И.З. Кайдалова, инспектора Г.А. Тарасова. В Тазовском райфо работали инспектор доходов Ф.М. Пиленков, инспектор бюджета Кулаков, бухгалтер в качестве практиканта Кориков. Приуральское райфо составляли инспектор доходов Я.Д. Дегтярев, инспектор бюджета И.М. Галязимов и бухгалтер. В Надымском райфо трудились инспектор доходов М.Д. Зобнин, инспектор бюджета Бейкин и бухгалтер В.Н. Солярский. В Ямальском райфо-инспектор бюджета Царегородский.

Члены Оргбюро должны были выехать пароходами в село Обдорск. Контрольная цифра расходов на переброску аппарата» составляла 195852 рубля.

На первом заседании Оргбюро Ямальского округа 10 июня 1931 года Ф.М. Комарову было поручено «уточнить контрольные цифры бюджета на основании заявок отделов Оргбюро». 13 июня на втором заседании Оргбюро было сообщение Ф.М. Комарова о бюджете. 30 июня на заседании оргбюро Ямальского (Ненецкого) национального округа, состоявшемся уже в селе Обдорске, были назначены заведующие отделами. Окружной финансовый отдел возглавил Ф.М. Комаров (заведующим финансовым отделом он был до 1936 года).

В конце 1931 года штат окрфо состоял из десяти сотрудников. Вместе с Федором Михайловичем Комаровым в окрфо инспектором бюджета работал Иван Захарович Кайдалов (в 1920-е года Ф.М. Комаров и И.З. Кайдалов вместе работали в окружном финансовом отделе Тобольского окрисполкома. В 1927 году Ф.М. Комаров был заведующим налоговым отделом окрфо.) Главным бухгалтером в окрфо работал С.А. Вишневский. (Некоторое время окружным финансовым отделом заведовал Георгий Алексеевич Тарасов, затем, с 1936 года-Матвей Георгиевич Замараев.)

В годы осуществления налоговой и кредитной реформы (1930-1931), при народном комиссаре финансов Григории Федоровиче Гринько, работавшем с 1930 по 1937 год, была начата перестройка налогового обложения колхозов, форм и методов стразовой работы в деревне для укрепления организационно-хозяйственной деятельности колхозов.

Ямальские финансисты пытались включить в бюджет вполне «народные» статьи-о расширении школьной сети, о реорганизации изб-читален, о восстановлении Обдорского музея, об увеличении пособий и пенсий туземцам, о финансировании печати, о расширении больницы и т.д. Но получилось, что деньги выделялись с большим трудом даже на самое необходимое.

Привлечение средств населения, или государственные займы, надолго останутся в памяти народной. По сути, подписка на займы носила принудительной характер и являлась одним из источников планомерно-директивного привлечения средств населения на нужды экономики. Ворох облигаций «съедал» значительную часть трудовой зарплаты. А за фасадом искренней добровольности, желания помочь государству, крылась типичная «обязаловка». Наркомфин являлся не только главным разработчиком политики государственного кредита, но и одним из важнейших органов, осуществлявших контроль за проведением массовых подписных кампаний на ценные бумаги. Надо отметить, что использование столь явных методов администрирования при проведении государственных займов имело не только негативную сторону. В условиях надвигавшейся мировой войны укрепление обороноспособности страны требовало огромных денежных средств, поэтому выпуск принудительных по существу займов диктовался жизненно важной необходимостью.

Нарком финансов СССР с 1938 по 1960 год А.Г. Зверев, вошедший в историю страны как долгожитель политики-хозяйственного олимпа СССР, начал свою деятельность с реорганизации структуры наркомата, в результате чего в деятельности финансовых органов страны наметились положительные сдвиги. Был выполнен план по поступлениям в госбюджет налога с оборота, значительно улучшилось положение с поступлением платежей от населения. В районах Ямало-Ненецкого национального округа в 1939 году в штате окружного финотдела трудились 60 финансовых работников. В самом окружном отделе работали 11 человек.

С началом Великой Отечественной войны перед финансовыми органами встала сложнейшая задача – быстро мобилизовать крупные средства. Перестройка финансов страны велась в следующих направлениях: было изменено соотношение в распределении национального дохода по фондам накопления, потребления и военных расходов; уменьшены затраты на расширенное воспроизводство и сокращена доля национального дохода, идущая на личное потребление граждан; уменьшены затраты на социально-культурные цели; увеличены налоги на население. Когда грянула Великая Отечественная война вся страна «затягивала» пояса, статья оборонных расходов требовала: «Все для фронта! Все для Победы!».

Предпринятые правительством и Наркомфином усилия по размещению военных займов дали свои результаты. За счет займов было обеспечено финансирование примерно 15 % всех прямых военных расходов, что в условиях отсутствия свободного фондового рынка в стране было существенным достижением. Помимо финансирования расходов на оборону страны военные займы сыграли также существенную роль в стабилизации денежного обращения в 1941-1945 годах, поскольку изымали из обращения весьма значительную массу денег.

В послевоенный период финансовое положение в стране оставалось крайне тяжелым: на восстановление хозяйства требовались громадные средства, росли затраты на социально-культурные мероприятия и бытовое обслуживание. В результате расходы бюджета не снизились, а год от года увеличивались. Вместе с тем сократилось число источников дохода государства: был отменен военный налог, прекращена практика перечисления в сберкассы денег на неиспользованные отпуска, не проводились специальные денежно-вещевые лотереи, снизился сельскохозяйственный налог. Необходимы были решительные меры по оздоровлению государственных финансов. Важным шагом в этом направлении стала денежная реформа 1947 года, которая готовилась в обстановке полной секретности. Реформа началась в 1947 году и прошла в соответствии с планом. Что касается ямальских финансистов, то они в послевоенные годы находились в числе передовиков. Так, Ямало-Ненецкому окрфо за перевыполнение плана мобилизации средств в первом квартале 1947 года. Март 1950 года ознаменовался массовыми митингами во всех пунктах округа. Народ радовался очередному понижению государственных розничных цен – Правительство СССР приняло решение прекратить определение курса рубля по отношению к иностранным валютам на базе доллара и перейти на более устойчивую золотую основу в соответствии с золотым содержанием рубля. Работа Ямальского окрфо перешла на качественно новый уровень. В экономическом развитии колхозов произошли значительные изменения. Заметно выросли и укрепились рыболовецкие и сельскохозяйственные артели. Неделимые фонды колхозов округа увеличились по сравнению с 1940 годом в 6,7 раза. Капиталовложение в общественное хозяйство колхозов увеличилось только за 1952 год в два раза. В 1953-1958 годах последовал ряд повышений заготовительных государственных цен на сельскохозяйственную продукцию, что позволило сделать рентабельным большую часть сельскохозяйственного производства.

Во второй половине 1960-х годов страна вплотную подошла к необходимости проведения глубоких и всеобъемлющих экономических реформ с тем, чтобы сочетать дальнейшее совершенствование, а порой и усиление централизованного планирования и управления хозяйством с одновременным повышением самостоятельности предприятий и инициативы трудящихся. Это требовало пересмотра подходов к таким экономическим рычагам, как цена, прибыль, финансы, кредит, хозрасчет, а также формы и методы экономического стимулирования. Особое место в этом процессе занимал Ямало-Ненецкий национальный округ. Открытие нефтегазовых залежей обещало стране миллиарды долларов.

Яркой личностью среди руководителей отделов окрисполкома был Владимир Васильевич Степанов. 38 лет отдано им работе в Ямало-Ненецком национальном округе (1949-1987). Из них 34 года он работал в финансовой системе округа (1952-1986) и 18 лет заведующим финансовым отделом окрисполкома (1968-1986).

Окружной бюджет Ямало-Ненецкого национального округа 1972 года демонстрировал определенную особенность. На государственный рост платежей государственных и кооперативных предприятий, ударную работу тружеников предприятий, ударную работу тружеников социалистического хозяйства и снижение себестоимости продукции на предприятиях, окружной бюджет увеличился лишь на 1,9%. На областном уровне он подвергался существенному «урезанию». Получалось, что чем больше и лучше работали ямальцы, тем больше у них забирали в пользу вышестоящего бюджета.

Ямал, как и вся страна, готовился отметить 60-летие создания СССР. В конце 1982 года был принят бюджет округа на 1983 год.

В основу окружного бюджета были заложены социальные программы. Одной из главных статей бюджета являлись расходы на содержание и улучшение жилищного фонда и расходы на бытовое обслуживание населения. В 1983 году они составили соответственно 2,6 млн рублей и 2,3 млн рублей. В 1983 году планировалось реализовать промышленной продукции на 27 % больше, чем в предыдущем 1982 году, что составляло 2,5 млрд рублей. Денежные доходы населения в 1983 году планировалось поднять на 17,2 % по сравнению с 1982 годом. В результате розничный товарооборот должен был увеличиться на 30%.

Промышленность Ямала, так же как и его финансовая система не могли развиваться отдельно от всей страны. И хотя к середине восьмидесятых Ямал освоил большинство своих крупных месторождений, волна «совершенствования механизма хозяйствования», захлестнувшая страну, не обошла стороной и ямальские предприятия. Они переходили на хозрасчет и самофинансирование, на коллективные подряды. Этот нелегкий период выпал на долю С.Н. Мартынушкина, руководившего ямальским финорганом в 1986-1987 годах. Впоследствии он был переведен на должность первого заместителя председателя Тюменского облисполкома.

Во время перестройки (1987-1990) в СССР была предпринята попытка радикального пересмотра управления экономикой и обновления всех сфер жизни. Особое значение в этих условиях имели укрепление финансов всех отраслей народного хозяйства, выполнение обязательств перед госбюджетом и покрытие необходимых затрат расширенному восропизводству и ускорению социально-экономического развития страны. Но финансовая напряженность в стране продолжала нарастать. Из доклада заведующего окрфинотделом А.Н. Матвеева, возглавлявшего финорган округа с 1987-1998 год «Бюджет округа в 1989 год имеет существенные особенности, так как он устанавливается по доходам в сумме 121 млн 98 тыс. рублей и по расходам – 129 млн 954 тыс. рублей. Недостаток финансовых русерсов (бюджетный дефицит) составляет 8 млн 856 тыс. рублей. Первоочередной задачей в процессе исполнения бюджета предстоящего года становится преодоление этой несбалансированности».

Тревожные восьмидесятые сменила настоящая буря начала девяностых. После мартовского референдума и выборов Президента РСФСР в Тюменской области заговорили о создании Ямало-Ненецкой республики. Депутаты окружного Совета впервые в истории округа и в соответствии с новым законом СССР «О разграничении полномочий между СССР и субъектами Федерации» утвердили краевой бюджет. Округ стал финансово самостоятельным и в экономическом отношении независимым от решений областных властей.

Комитет финансов администрации Ямало-Ненецкого автономного округа образован в соответствии с постановлением главы администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 октября 1991 года № 2 «О некоторых вопросах формирования Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа», председателем комитета финансов назначен Матвеев Александр Николаевич. Распоряжением главы администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 1992 года № 112-р утверждены структура и временное положение о комитете финансов, распоряжением администрации автономного округа от 11 мая 1994 года № 341-р утверждены структура и положение о комитете финансов. А.Н. Матвеев для выхода из сложнейшей кризисной ситуации предложил прежде всего разделить расходы бюджета округа на текущие и бюджет развития.

Предполагалось провести полную инвентаризацию всех статей расходной части бюджета. На территории округа необходимо было вводить дополнительные налоги. Эти спасительные меры позволили бы сократить дефицит бюджета на 400-500 млн рублей.

Ямальские финансисты все-таки убедили Министерство финансов РСФСР в ошибочности его действий относительно рентных платежей. В итоге отчисления от рентных платежей в бюджет округа были доведены до 14 %. Это позволило вернуть в бюджет Ямала 548 млн рублей. И это была первая настоящая весомая победа финансистов Ямала в борьбе за свой первый самостоятельный бюджет субъекта Российской Федерации.

Шли годы, на смену веку прошлому пришел новый двадцать первый век, наступило новое тысячелетие. Теперь, спустя десятилетия, проводимая ранее финансистами работа может показаться малозначительной и незаметной в силу небольшого объема бюджетных средств, особенно в сравнении с теми задачами, которые сейчас стоят перед государственными служащими финансовых органов. Но вместе с тем невозможно не оценить труд людей, в разные годы трудившихся в окружном финансовом отделе Ямала в условиях, куда более суровых, чем сегодняшние.

Департамент финансов администрации Ямало-Ненецкого автономного округа создан в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 10 января 1996 года № 6 «О структуре органа исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа», постановлением Губернатора автономного округа от 01 марта 1996 года № 78 утверждены положение о нем и структура. С 04 ноября 1998 года исполняющим обязанности начальника, а затем начальником департамента финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа назначена Свинцова Альбина Петровна

Источником финансирования деятельности департамента является бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа.

Постановлением Администрации автономного округа от 04 октября 2005 года № 1 сформированы исполнительные органы государственной власти автономного округа, в числе которых и департамент финансов. Постановлением Администрации автономного округа от 27 октября 2005 года № 202-А утверждены положение, структура, численность департамента финансов.

Директором департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа 04 июля 2006 года назначена Свинцова Альбина Петровна.

Согласно пункту 5 Положения о департаменте, утвержденного постановлением Администрации автономного округа от 27 октября 2005 года № 202-А, департамент финансов в соответствии с постановлением Администрации автономного округа от 13 ноября 2006 года № 520 в своей структуре имеет восемь управлений, двадцать один отдел, восемь секторов:

- бюджетное управление,

- управление планирования доходов и долговых обязательств,

- управление автоматизации и вычислительной техники,

- управление казначейства,

- управление финансового контроля,

- управление отраслевых финансов,

- юридическое управление,

- управление кадров,

- отдел учета и отчетности по исполнению сметы,

- отдел делопроизводства и контроля.

Штатная численность департамента финансов составляет 117 единиц, из них 110 единиц государственных гражданских служащих.

Департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере бюджета, финансов и налогов.

Департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – департамент финансов) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере бюджета, финансов и налогов.

Местонахождение департамента финансов: Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, ул. Республики, дом 72.

Постановлением Администрации автономного округа от 04 октября 2005 года № 1 сформированы исполнительные органы государственной власти автономного округа, в числе которых и департамент финансов. Постановлением Администрации автономного округа от 27 октября 2005 года № 202-А утверждены положение, структура, численность департамента финансов.

Директором департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа 04 июля 2006 года назначена Свинцова Альбина Петровна.

Предшественники департамента финансов:

• Департамент финансов администрации Ямало-Ненецкого автономного округа создан в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 10 января 1996 года № 6 «О структуре органа исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа», постановлением Губернатора автономного округа от 01 марта 1996 года № 78 утверждены положение о нем и структура. Начальником департамента финансов администрации Ямало-Ненецкого автономного округа назначен Матвеев Александр Николаевич. С 04 ноября 1998 года исполняющим обязанности начальника, а затем начальником департамента финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа назначена Свинцова Альбина Петровна

• Комитет финансов администрации Ямало-Ненецкого автономного округа образован в соответствии с постановлением главы администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 октября 1991 года № 2 «О некоторых вопросах формирования Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа», председателем комитета финансов назначен Матвеев Александр Николаевич. Распоряжением главы администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 1992 года № 112-р утверждены структура и временное положение о комитете финансов, распоряжением администрации автономного округа от 11 мая 1994 года № 341-р утверждены структура и положение о комитете финансов.

• Финансовый отдел окрисполкома.

Источником финансирования деятельности департамента является бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа.

Согласно пункту 5 Положения о департаменте (далее – Положение), утвержденного постановлением Администрации автономного округа от 27 октября 2005 года № 202-А, департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством.

Департамент финансов в соответствии с постановлением Администрации автономного округа от 13 ноября 2006 года № 520 в своей структуре имеет восемь управлений, двадцать один отдел, восемь секторов:

- бюджетное управление,

- управление планирования доходов и долговых обязательств,

- управление автоматизации и вычислительной техники,

- управление казначейства,

- управление финансового контроля,

- управление отраслевых финансов,

- юридическое управление,

- управление кадров,

- отдел учета и отчетности по исполнению сметы,

- отдел делопроизводства и контроля.

Штатная численность департамента финансов составляет 117 единиц, из них 110 единиц государственных гражданских служащих. В управлении кадров департамента финансов введена должность главного специалиста, ответственного за делопроизводство и отбор документов департамента для передачи на государственное хранение. На эту должность назначена Юшманова Елене Алексеевна (приказ департамента финансов от 07.07.2006 № 127 л/с).

Руководствуясь ст. 77 Конституции Российской Федерации, в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 55 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 июля 2005 года № 275 "О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" установлена структура исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа. В соответствии с вышеназванным постановлением структуру исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа составляют Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа - коллегиальный высший исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и формируемые Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа департаменты, службы и агентства автономного округа.

В целях повышения качества государственного управления и результативности работы исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа; в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июля 2005 года №1 "О формировании исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа"; на основании постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2005 г. № 202-А " О департаменте финансов Ямало-Ненецкого автономного округа" департамент финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа преобразован в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.

Департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) являлся исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере бюджета, финансов и налогов.

Департамент являлся юридическим лицом, имел печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

Полное наименование: департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа, сокращенное наименование: департамент финансов автономного округа.

Департамент осуществлял следующие полномочия:

- разработка и реализация единой бюджетно-финансовой и налоговой политики автономного округа на основе программ социально-экономического развития и перспективного финансового плана автономного округа с учетом принципа их сбалансированности с реальными финансовыми ресурсами;

- осуществление краткосрочного и перспективного прогнозирования доходов окружного бюджета, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах остатков средств окружного бюджета;

- участие в разработке и осуществлении мероприятий по привлечению в экономику автономного округа финансовых ресурсов;

- разработка окружных программ государственных внутренних заимствований и их реализацию в установленном порядке;

- разработка предложений Губернатору и Администрации автономного округа по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, по увеличению доходной базы бюджета автономного округа, исполнению и организации исполнения бюджета автономного округа;

- составление проекта окружного бюджета, прогноза консолидированного бюджета автономного округа и перспективного финансового плана на очередной финансовый год;

- подготовка предложений Губернатору и Администрации автономного округа по совершенствованию взаимоотношений между окружным и муниципальным уровнями исполнения консолидированного бюджета автономного округа в целях обеспечения единых принципов и подходов к формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов автономного округа.

- разработка предложений Губернатору и Администрации автономного округа по совершенствованию структуры расходов окружного бюджета с учетом проводимых преобразований в экономике автономного округа и необходимости приоритетной поддержки отдельных отраслей экономики автономного округа, социальной сферы, оптимизации расходов бюджета;

- ведение сводного реестра распорядителей и получателей бюджетных средств;

- подготовка предложений Губернатору и Администрации автономного округа по формированию бюджетной и налоговой политики в автономном округе, определение порядка финансирования расходов, концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономической деятельности автономного округа;

- подготовка предложений Губернатору и Администрации автономного округа по финансовому обеспечению целевых программ автономного округа;

- разработка предложений по установлению нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации;

- обеспечение выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом;

- разработка предложений по установлению общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов;

- осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по вопросам кредитования обеспечения завоза товаров и продукции в районы Крайнего Севера в автономном округе;

- разработка, согласование и внесение на рассмотрение проектов законов автономного округа, правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа и другие документы в пределах компетенции Департамента.;

- на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа самостоятельно принимал нормативные правовые акты в пределах своей компетенции, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществлялось Губернатором и Администрацией автономного округа;

- участие в рассмотрении предложений по формированию фонда оплаты труда и предельной численности работников органов исполнительной власти и бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств окружного бюджета;

- согласование (визирование) проектов правовых актов, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами автономного округа;

- обеспечение устойчивости финансовой системы автономного округа и ее воздействия на социально-экономическое развитие автономного округа;

- совершенствование системы межбюджетных отношений;

- взаимодействие в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти;

- участвовал совместно с другими структурами исполнительных органов государственной власти автономного округа в формировании и реализации инвестиционной политики в автономном округе;

- участвовал в формировании ценовой политики автономного округа, совершенствовании ценообразования и системы тарифов;

- участвовал в разработке и реализации мероприятий, связанных с вопросами управления собственностью автономного округа в целях обеспечения стабильных поступлений доходов от ее использования, а также в целях развития инфраструктуры автономного округа;

- координировал деятельность структур исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в области бюджетно-финансового планирования и финансирования производственной и социальной сферы автономного округа;

- участвовал в разработке государственных минимальных социальных стандартов;

- осуществлял совершенствование методов бухгалтерского учета и отчетности, методическое руководство постановки бухгалтерского учета и отчетности бюджетными организациями и учреждениями, рассмотрение и анализ бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений;

- осуществлял обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

- осуществлял информирование Губернатора и Администрации автономного округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности;

- осуществлял функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций;

- в установленном порядке организовывал прием граждан, с обеспечением своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принимал по ним решения и направлял ответы в установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа сроки;

- осуществлял ведение реестра расходных обязательств автономного округа;

- осуществлял организацию и исполнение исполнения окружного бюджета по доходам и расходам с использованием казначейского метода, управлял средствами окружного бюджета исходя из принципа единства кассы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- осуществлял учет денежных обязательств, принимаемых получателями бюджетных средств, контролировал их соответствие установленному объему расходов бюджета;

- осуществлял в соответствии с федеральным законодательством корректировки бюджетных назначений с учетом фактических поступлений доходов в окружной бюджет;

- производил учет доходов окружного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

- осуществлял финансирование расходов окружного бюджета по распоряжениям (поручениям) главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств с отражением операций на их лицевых счетах.

- организовывал и осуществлял учет операций по исполнению окружного бюджета;

- осуществлял от имени автономного округа государственные заимствования в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа. Организовывал обслуживание государственного долга автономного округа. Велась государственная долговая книга автономного округа;

- осуществлял сбор, анализ и проверку отчетности по использованию средств, выделенных из окружного бюджета, смет доходов и расходов получателей средств окружного бюджета;

- осуществлял сбор, обработку и анализ оперативной информации о состоянии бюджетной системы автономного округа, составление сводного отчета об исполнении консолидированного бюджета автономного округа;

- осуществлял контроль за соблюдением действующего бюджетного, налогового законодательства в процессе составления и исполнения окружного бюджета. Текущий контроль исполнения окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований автономного округа в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа.

- рассматривал отчеты об исполнении бюджетов муниципальных образований автономного округа, составление отчетов об исполнении бюджета автономного округа, включающий отчеты об исполнении окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований автономного округа и представление его Губернатору автономного округа и Министерству финансов Российской Федерации;

- обеспечивал в установленном Администрацией автономного округа порядке ведение бухгалтерского учета и составление отчетности об исполнении сметы доходов и расходов на содержание Департамента;

- оказывал методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов;

- представлял автономный округ в договорах о предоставлении средств окружного бюджета на возвратной основе и государственных гарантий за счет окружного бюджета в соответствии с законодательством автономного округа. Производил учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;

- осуществлял начисление, учет, взысканий и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в окружной бюджет, администратором поступлений которых является, пеней и штрафов по ним, а также контроль за правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью уплаты;

- осуществлял правовое регулирование бюджетного процесса в автономном округе в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

- участвовал в рамках своей компетенции в сборе, обобщении и анализе показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления;

Департамент возглавлял заместитель Губернатора, директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа.

Директор Департамента имел заместителей, два из которых - первые заместители директора осуществляют свою деятельность на освобожденной основе. Один из первых заместителей директора исполнял обязанности директора в соответствии с приказом директора при его временном отсутствии. Заместитель директора непосредственно руководит одним из управлений Департамента.

Структурными подразделениями Департамента являлись управления и отделы по основным направлениям деятельности Департамента. В состав управлений могли быть включены отделы и секторы.

Структура Департамента

Заместитель Губернатора автономного округа, директор Департамента

Бюджетное управление:

- Отдел перспективного планирования и методологии межбюджетных отношений

- Сводный сектор

- Сектор по работе с территориями

- Сектор окружного бюджета

- Отдел экономики и финансов социальной сферы

- Сектор планирования расходов образования, науки, молодежной политики, культуры и средств массовой информации

- Сектор планирования расходов здравоохранения, физической культуры и социальной политики

- Отдел планирования расходов на управление и в сфере общественной безопасности

Управление планирования доходов и долговых обязательств:

- Отдел налоговой политики и налоговых реформ

- Отдел прогнозирования, анализа и учета доходов

- Отдел учета, анализа и планирования долговых обязательств

Управление автоматизации и вычислительной техники:

- Отдел защиты информации

- Отдел вычислительной техники и локально – вычислительной сети

- Отдел программного сопровождения

- Отдел внедрения и сопровождения электронного обмена и технологий ЭЦП

Управление казначейства:

- Отдел предварительного контроля расходов и кассового обслуживания учреждений социальной сферы

- Отдел предварительного контроля капитальных расходов

- Отдел методологического обеспечения и контроля за деятельностью территориальных подразделений

- Отдел операционно-кассового обслуживания консолидированного бюджета

- Отдел бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов (главная бухгалтерия по бюджету)

Управление отраслевых финансов

- Отдел бюджетной политики в отраслях экономики

- Сектор экономики и финансов в сфере сельского хозяйства и охраны окружающей среды

- Сектор экономики и финансов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи

- Отдел инвестирования отраслей экономики

- Сектор по финансовому обеспечению досрочного завоза

Управление финансового контроля:

- Отдел контроля бюджетных учреждений

- Отдел контроля хозяйствующих субъектов

Организационно-кадровый отдел

Отдел учета и отчетности по исполнению сметы

Отдел делопроизводства и контроля

Обслуживающий персонал

Штатная численность департамента финансов составляет 120 единиц, из них 112 единиц государственных гражданских служащих.

В соответствии с п.5 постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2006 г. № 159 «Об упорядочении работы с договорами» дело № 06-17 «Контракты, договоры, заключенные с инофирмами, оплачиваемые в иностранной валюте. Распоряжения по оплате. Документы по выполнению контрактов, договоров» переданы:

- в Департамент международных и межрегиональных связей Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с актом приема – передачи от 20.12.2005, (б/н);

- в Департамент строительства Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с актами приема – передачи от 27.06.2006 № 1,№ 2,№ 3, № 4, № 5.

В соответствии с утвержденной номенклатурой дел департамента финансов на 2007, в 2008 году впервые по отдельной описи № описаны «Юридические дела бюджетополучателей (заявления на открытие счетов, учредительные документы, карточки с образцами подписей и др.). Дела сформированы и внесены в опись в алфавите названий организаций.

Аннотация

Фонд содержит две описи на 2025 дела за 1922-2007 годы:
Опись № 1 - 830 документов: приказы, инструкции, протоколы аппаратных совещаний, проекты бюджетов, отчеты об исполнении местного бюджета и бюджетов районов и др.
Опись № 2 -1195 документов: приказы по основной деятельности, решения, распоряжения, утвержденные бюджеты городов, округа, объяснительные записки, сводные годовые отчеты, штатные расписания, протоколы заседаний профсоюзного комитета, квартальные планы работы, должностные регламенты, положение, должностные регламенты.

Переименования

Название фондаНач. датаКон. дата
Департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа..20050927..
Департамент финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа..19960301..20051027
Департамент финансов и кредитной политики администрации Ямало-Ненецкого автономного округа..19960110..19960301
Комитет финансов администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, г.Салехард, Ямало-Ненецкого автономного округа Тюмен-ской области..19911028..19960110
Финанасовый отдел исполнительного комитета Совета народных депутатов Ямало-Ненецкого автономного округа, г.Салехард, Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области..19771007..19911028
Финанасовый отдел исполнительного комитета Совета депутатов трудящихся Ямало-Ненецкого национального округа, г.Салехард, Ямало-Ненецкого национального округа Тюменской области..19720101..19771007
Финанасовый отдел исполнительного комитета Ямало-Ненецкого окружного Совета депутатов трудящихся, г.Салехард, Ямало-Ненецкого национального округа Тюменской области..19440814..19720101
Финанасовый отдел исполнительного комитета Ямало-Ненецкого окружного Совета депутатов трудящихся, г.Салехард, Ямало-Ненецкого национального округа Омской области..19381127..19440814
Финанасовый отдел исполнительного комитета Ямало-Ненецкого окружного Совета депутатов трудящихся, р.п.Салехард, Ямало-Ненецкого национального округа Омской области..19360101..19381127
Финанасовый отдел исполнительного комитета Ямальского (Ненецкого) окружного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, р.п.Салехард, Ямальского (Ненецкого) национального округа Омской обл...19341207..19360101
Финанасовый отдел исполнительного комитета Ямальского (Ненецкого) окружного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, р.п.Салехард, Ямальского (Ненецкого) национального округа Обско-Иртышской области..19340117..19341207
Финанасовый отдел исполнительного комитета Ямальского (Ненецкого) окружного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, р.п.Салехард, Ямальского (Ненецкого) национального округа Уральской области..19310101..19340117